В соответствии с нормами международного гуманитарного права вооруженное нападение может быть совершено только на военные объекты. Соответственно, на гражданские объекты нападение запрещается (ДП I к Женевским конвенциям 1949 г.).
По смыслу Дополнительного протокола I к числу военных объектов могут быть отнесены, во-первых, комбатанты, т.е. лица, входящие в состав вооруженных сил противника, за исключением медицинского и духовного персонала.
Во-вторых, военными считаются объекты, «которые в силу своего характера, расположения, назначения или использования вносят эффективный вклад в военные действия, и полное или частичное разрушение, захват или нейтрализация которых при существующих в данный момент обстоятельствах дает явное военное преимущество» (п.2 ст.52 ДП I).
Данные критерии весьма условны, поэтому отнесение объекта к числу «военных» зависит от множества существующих в конкретный момент обстоятельств. Надо сказать, что были неоднократные попытки составить список объектов, которые a priori могут быть отнесены к числу военных.В частности, такая попытка предпринималась в 70-х годах МККК. Однако полностью осуществить такое намерение, по всей вероятности, вряд ли возможно.
«Гражданскими объектами» в соответствии с п.1 ст.52 Дополнительного протокола I являются все те объекты, которые не являются военными объектами, как они определены пунктом 2. В отношении таких объектов запрещены любые нападения и репрессалии.